
В экспозицию «Московские Чары» вошли работы последнего времени, а именно серия картин, посвящённых Москве. Эта коллекция живописных полотен была начата три года назад, и пополняется по сей день. Основной формат полотен 100х100. Взгляд мастера на силуэты Кремля, столичные высотки, набережные Москвы-реки, потоки автомашин на улицах города одновременно реалистичен и поэтичен. Каждый мотив достоверен, узнаваем, позитивен и почти геральдичен. Но в то же время неожиданные ракурсы, эффекты освещения, присущего разному времени суток, окутывают образы магией неожиданного, полностью оправдывая название, которое художница дала своей выставке – «Московские чары». Манера письма, присущая художнице, основана на уверенной лепке изображения пастозными мазками, каждый из которых несёт чистый, несмешанный цвет. В серии московских пейзажей этот приём трансформируется в живописную мозаику, отдалённо напоминающую «пуантель» неоимпрессионистов. При этом цветные мазки, оставаясь энергичными и светоносными, почти не соприкасаются. Между ними читается грунт холста, что придаёт изображению особую воздушность, ажурность. Образ рассыпается на множество мерцающих точек и собирается вновь в стройное композиционное целое, создавая образ города, наполненного жизнью, движением и светом.
Живописная коллекция о Москве служит новым подтверждением творческого кредо, некогда высказанного Л.Чарской:
«В каждой картине обязательно присутствует органическое триединство живописи, музыки и поэзии».
Колесникова Ольга Викторовна
Старший методист отдела организации и оформления выставок Государственного музея-усадьбы «Архангельское».