«Престолы» холст, масло, 40х30, 2024
Эксцентричное пространство, отображённое в картине с первых секунд начинает играть со зрителем манипулируя выдуманными псевдо оптическими иллюзиями. Если смотреть на изображение акцентируя внимание на темных винно бордовых оттенках, то создастся впечатление тяжести, драматизма и мрачной беспросветности. Весь этот театр конечно ради главного зрителя - нашего сознания. С каким настроением мы посмотрим, такие истории нам и привидятся. Однако, произведение искусства существует и вне нашего сознания. Так вот, если посмотреть на данную картину с другим прицелом внимания, то и впечатление складывается кардинально другое! Теперь нужно смотреть только на сине голубые просветы, охватывая взглядом их все одновременно. И пространство расширяется, наполняется прозрачным воздухом, надежда на лучшее ощущается теперь на физическом уровне, все пронизано исцеляющим светом в сопровождении драгоценного рубинового свечения. А если представить для масштабности, что размер человеческой фигуры настолько мал, что сопоставить его можно, разве, что с пылинкой, то сюжет приобретает космический масштаб. Теперь здесь можно совершать захватывающее путешествие своим мысленным взором. Превосходство абстрации над другими жанрами состоит в том, что она изображает всё и одновременно ничто.